Тюнинг. Спортивный распредвал для Субару

Тюнинг Субару. Часть 11.

Большинство серийных автомобилей имеет приемлемый для среднестатистического водителя показатель фаз газораспределения: автомобиль уверенно трогается с места на низких оборотах, а на средних и высоких достигается хорошая тяга при умеренном расходе топлива.  Но те, кто не представляет езды без скорости, заменяют стандартный распределительный вал на тюнингованный, обеспечивающий максимальное значение крутящего момента в заданном диапазоне работы двигателя. Ведь стремительный набор скорости при старте и плавность во время движения обеспечивается именно за счет крутящего момента. Поэтому установка спортивного распредвала является распространенным видом тюнинга двигателя.

Основное отличие спортивных распредвалов Субару от штатных заключается в том, что они увеличивают подъем клапанов м промежуток открытия и подают оптимальное количество топливно-воздушной смеси в цилиндры. А за счет профиля (плавного или острого для разных диапазонов) тюнингованные кулачки обеспечивают устойчивую работу газораспределительного механизма и высокую границу детонации. Существуют 3 модификации спортивных распредвалов, предназначенных для разных режимом вождения.

Если вы в основном практикуете городскую езду, и вам необходима резкая разгонная динамика (ускорение на перекрестках, светофорах), то подойдет низовой моментный распредвал. Получих хорошие показатели на нижних передачах, в среднем диапазоне вы не заметите отличия от серийного, а на высоких результаты будут даже ниже.

Если вы любите скорость и стремительность, то лучшим для повышения мощности на высоких частотах будет верховой распредвал типа «трасса» с большим подъемом кулачков.  Максимальный крутящий момент и мощность вы получите на высоких оборотах и, наоборот, на низких будут наблюдаться провалы в работе двигателя.

Существует также универсальный вал  типа «город — трасса», который  показывает хорошие результаты на средних оборотах, подходит для дрэгрейсинга. Так что, выбирая распредвал с максимальной эффективностью в определенных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами.

Чтобы добиться максимальной отдачи тюнингованный распредвал нуждается в регулировке клапанов.

В заключительной статье вы узнаете о таком виде тюнинга, как использование закиси азота.

По мере готовности остальных статей вы сможете перейти к нужному разделу по ссылке из Оглавления:

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5. Замена форсунок и топливного насоса Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8. Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11. Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат