Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу

Тюнинг Субару. Часть 2.

Желание автовладельцев довести машину до совершенства вполне понятно. Но приступать к этому процессу имеет смысл лишь в том случае, если состояние всех систем автомобиля близко к тому, в котором он сошел с конвейера. И, прежде всего, это касается двигателя.  Поэтому не торопитесь выбрасывать деньги на ветер. Прежде, чем пытаться нарастить мощность дополнительными средствами, отремонтируйте или замените все, что может влиять на потерю мощности и ухудшение и других параметров. На что нужно обратить внимание в первую очередь.

1.Блок цилиндров Субару. Это основная часть двигателя, в ней расположены отверстия цилиндров, в которых перемещаются поршни, и происходят процессы сгорания. К блоку крепятся различные механизмы автомобиля, такие как генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера, элементы автоматической коробки передач. В самом блоке цилиндров размещается коленвал, а в старых конструкциях двигателя и распредвал. Тюнинговать мотор бессмысленно, пока не будут выявлены и устранены дефекты цилиндров – следы истирания (или задиры) рабочей поверхности, трещины, коробления, кавитационные разрушения, а также нарушение компрессии и утечки.

В настоящее время существуют современные и максимально удобные методы безразборной диагностики ЦПГ, в процессе которой проверяется плотность прилегания клапанов, целостность прокладки ГБЦ, герметичность надпоршневого пространства цилиндров и другие параметры.

2.Топливная система Субару (Subaru). Автомобиль не будет функционировать без горючего, и эта система как раз отвечает за извлечение топлива из бака, фильтрацию, получение горючей смеси и подачу ее в цилиндры. Необходимо отремонтировать все компоненты электрической составляющей бензонасоса – реле, контакты, датчики; заменить поврежденные шланги, уплотнители, крепежи; очистить  или заменить изношенные топливные форсунки, чтобы обеспечить  полноценный впрыск топлива; проверить и при необходимости заменить топливный фильтр, обратный клапан бензонасоса и т.д.

3.Свечи зажигания Субару (Subaru). Именно свечи служат для образования электрического разряда и поджигания воздушно-топливной смеси. От состояния свечей во многом зависит работа двигателя: запуск, скорость, расход топлива и др. Проверка свечей зажигания позволит выявить целый ряд потенциальных неисправностей, а их своевременная замена повысить  возможности вашего автомобиля.

4.Система впуска. Этот узел отвечает за пропуск в двигатель необходимого объема воздуха для образования топливно-воздушной смеси. При отсутствии герметичности уплотнительные прокладок в патрубках и утечках воздуха нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси и появляются сбои в работе двигателя. Неисправность датчиков поступающего воздуха (датчиков температуры, давления во впускном коллекторе, массового расхода воздуха и др.) могут привести также привести нестабильности двигателя в результате сбоя в системе подачи топлива. Возможны и другие неполадки, например, из-за загрязнения воздушного фильтра, неисправности системы рециркуляции. В современных автомобилях эта система выполняет не только роль воздуховода, поэтому ее неисправности могут доставить массу неприятностей, поэтому своевременная диагностика очень важна, особенно, если вы задумались о тюнинге.

5.Система охлаждения Субару (Subaru). В процессе работы детали двигателя очень нагреваются, и чтобы поддерживать оптимальный температурный режим, предусмотрена специальная система. Спектр выполняемых ею функций в современных моделях расширен и включает в себя: отвод излишнего тепла, которое может разрушить двигатель; ускорение прогрева холодного двигателя; охлаждение масла, отработавших газов, рабочей жидкости в коробке передач, воздуха в системе турбонаддува, а также поддержку температуры воздуха в системе отопления и кондиционирования. Неисправности системы охлаждения приводят к целому ряду проблем, в частности:

-нарушению герметичности радиатора

-износу центробежного насоса

-неисправности термостата

-появлению трещин и короблению ГБЦ

-поломке вентилятора двигателя

-снижению уровня охлаждающей жидкости

Все это ведет к снижению эффективности работы двигателя.  Но вот ваш автомобиль отремонтирован и работает, как часы. Теперь можно приступать непосредственно к тюнингу.  Мы постараемся изложить информацию в той последовательности, в которой рекомендуется проводить работы по увеличению возможностей вашего автомобиля.

В очередной статье вы сможете ознакомиться с материалом, посвященным Чип-тюнингу.

По мере готовности остальных статей вы сможете перейти к нужному разделу по ссылке из Оглавления:

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5. Замена форсунок и топливного насоса Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8. Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11. Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат