Тюнинг. Установка турбины Субару

Тюнинг Субару. Часть 4.

Поднять производительность обычного атмосферного двигателя  можно без изменения его объема, за счет принудительной подачи дополнительного воздуха в цилиндры и создания давления, выше атмосферного. Для этих целей существует два типа внешних механизмов: механический нагнетатель (supercharger), приводимый в движении двигателем, и турбо-нагнетатель (turbocharger), который использует энергию выхлопных газов, то есть работает на отходах. Компрессор с механическим приводом забирает  на себя часть энергии двигателя, а турбокомпрессор не требует дополнительных  энергозатрат и обеспечивают более высокий прирост мощности, поэтому сегодня речь пойдет о последнем.

Принцип действия турбокомпрессора заключается в следующем: на одном валу закреплены 2 колеса с лопастями, иначе, крыльчатки. Выхлопные газы вращают лопасти одной крыльчатки, она передает движение на вторую, которая, в свою очередь, начинает вращаться и нагнетать в цилиндры двигателя обычный воздух. Естественно, на объем поступающего воздуха оказывает влияние размер самой турбины.

По размеру корпуса турбины делятся на большие и маленькие. Обычный турбокомпрессор действует, практически, как насос, поэтому прежде, чем начать подачу воздуха в двигатель, ему необходимо наполниться. Если размер маленький, то наполнение произойдет быстрее, значит, выход на буст произойдет раньше. Правда, значительного прироста мощности в этом случае ожидать не приходится. Большой турбокомпрессор, напротив, способен прокачать больший объем воздуха, обеспечивая максимальную мощность, но и турболаг (или турбояма) увеличится.  Для ускорения раскрутки и сокращения турбоямы используются более продвинутые варианты –  твин-турбо и би-турбо. Это очень дорогие технологии со сложной системой вправления, поэтому  применяются в основном на спортивных и гоночных моделях.

Нельзя сказать, что один тип турбины лучше другого, все зависит от того, какую цель вы преследуете. Устанавливая турбину, нужно помнить, что другие компоненты автомобиля должны соответствовать выбранному уровню тюнинга. Возможно, придется проводить работы по увеличению прочности и надежности двигателя и других механизмов.

И еще одно замечание: турбокомпрессор  Субару требует особого ухода и регулярного техобслуживания, поэтому необходимо выбрать надежный автосервис.

Что касается марок турбин для Субару, то на сегодняшний день основными производителями  являются  японские  компании  Ishikawajima Heavy Industries (IHI) и  Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Также на российском рынке представлены системы турбонаддува Advanced Vehicle Operations,  Апекси, Greddy. Информацию о технических  характеристиках турбин Субару можно найти в статье «Турбина Субару – за и против».

Установка турбины – это дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга, помимо выбора оптимального компрессора, необходимо будет провести ряд других действий по доработке  коллекторов, двигателя и т.д. Зато увеличение мощности и крутящего момента будет впечатляющим.

Продолжение следует. Далее вы узнаете про тюнинг топливной системы.

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5. Замена форсунок и топливного насоса Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8. Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11. Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат