Тюнинг: Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности

Тюнинг Субару. Часть 9.

Наверняка, вы знаете о таком подходе, как расточка цилиндров, который известен  как один из самых распространенных способов наращивания объема.  Но, несмотря на то, что толщина стенок цилиндров имеет запас, механическая расточка – это стресс для двигателя. Корпус цилиндров истончается, увеличивается термонагрузка. Более крупные поршни имеют дополнительный вес и увеличивают инерционную нагрузку. Все эти факторы провоцируют преждевременную выработку моторесурса увеличение расхода топлива, поэтому мы не рекомендуем прибегать к этому методу.

Увеличить объем двигателя возможно, не прибегая к расточке агрегата – за счет увеличения хода поршня. Для этого придется произвести замену ряда деталей.

Коленчатый вал. Этот механизм преобразует возвратно-поступательные колебания поршней во вращательные движения, иначе – крутящий момент.  Установка модифицированного коленвала с большим радиусом кривошипа – это один из путей увеличения рабочего объема.  Коленвал – очень значимая  деталь, уникальная для каждой модели автомобиля, которая притирается к конкретному двигателю, поэтому изменение ее параметров влияет на другие компоненты двигателя. На все его детали действуют очень высокие динамические нагрузки, давление газов, трение подвижных частей, вследствие чего происходит их изгиб, скручивание, возникают микротрещины и другие повреждения. Перед тем, как приступить к тюнингу вашего автомобиля, приведите коленвал в идеальное состояние, проверьте и замените коренные и шатунные шейки, вкладыши коренных и шатунных шеек, поршни и поршневые кольца (компрессионные и маслосъёмные), поршневые пальцы и т.д.

Шатуны. Если во время тюнингования будет увеличен ход коленвала, но останутся заводские шатуны стандартного размера, то увеличится боковая нагрузка на юбку поршня, а это неизбежно приведет к механическим потерям и повреждениям. Вот почему параллельно с коленвалом нужно менять шатуны на более короткие. При выборе шатунов для тюнинга очень важно убедиться в том, что у них отсутствуют  изгибы и иных деформации, которые снижают мощность двигателя, а также трещины и сколы. Использование неисправных или несоответствующих шатунов может стать причиной поломок мотора.

Поршни. Поршень играет значимую роль в процессе преобразования энергии топлива в тепловую, а затем в механическую и напрямую влияет на эффективность и надежность двигателя. Для обычной модели Субару оптимальным вариантом, как по качеству, так и по цене, являются литые поршни, устанавливаемые на сборочном конвейере. Но на машинах с форсированным или гоночным двигателем такой поршень может стать причиной серьезной аварии. Если вы решили увеличить мощность своего автомобиля, имеет смысл рассмотреть  кованые поршни.

Изготавливаются они из сплавов алюминия с различным содержанием кремния. Мелкодисперсная структура сплава обеспечивает повышенную прочность и термоустойчивость.  Их твердость по Бриннелю  достигает 130 единиц, в то время как у литых – только 80-90. Кованые поршни способны выдерживать температуру до +350°C, практически не подвергаются тепловому расширению. Термоциклическая стойкость превышает аналогичный параметр литых в 5-6 раз. Внешне оба вида поршней не отличаются, но кованый поршень для Субару диаметром 79 мм на 40г легче  литого, и эта небольшая разница имеет огромное значение на практике.

У кованых поршней есть, практически, единственный недостаток: из-за сложной технологии изготовления довольно дорогой является сама деталь, кроме того, придется потратиться на его установку и подгонку под двигатель вашего автомобиля, чтобы добиться максимальной отдачи. Так что, в ваших планах не стоит модернизация мотора, не нужно устанавливать кованые поршни на Субару. Если же вы хотите сделать тюнинг вашего двигателя, то эти расходы вполне оправданы.

В следующем разделе вы узнаете об использования Строкер-кита

По мере готовности остальных статей вы сможете перейти к нужному разделу по ссылке из Оглавления:

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5. Замена форсунок и топливного насоса Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8. Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11. Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат