Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя

Тюнинг Субару. Часть 6.

Если вы задумали серьезно модернизировать мотор вашего автомобиля и увеличить его мощность, то замена штатной выхлопной системы просто необходима. Мы не будем останавливаться на, так называемых, аудио- и видео-тюнингах,  а коснемся только технического тюнинга выхлопной системы, который направлен на потенциальное увеличении мощности автомобиля. Практически, все составляющие выхлопной системы поддаются доработке, положительно влияющей на характеристики автомобиля.

Выхлопной коллектор отвечает за сбор отработанных газов и их вывод в трубу. Производители стандартных коллекторов, жертвуя качеством, стараются максимально снизить их себестоимость, оставляя недостаточно места для свободного прохождения потока газов. Коллекторы для тюнинга имеют более совершенную конструкцию и материалы, позволяющую усиливать тягу, уменьшать различные сопротивления, что способствует увеличению пропускной способности и повышению мощности.

Каталитический конвертер (или нейтрализатор) расположен сразу за задним коллектором  и служит для снижения токсичности отработанных газов и сокращения их выброса в атмосферу. Он немного снижает мощность, но минимизировать этот эффект можно, если следить за его пропускной способностью, не допуская засорения активного слоя и сот.

Глушитель  предназначен для  уменьшения шума при выпуске выхлопных газов в атмосферу. Замена штатного глушителя на спортивный прямоточный  является довольно распространенным вариантом тюнинга. Эта конструкция  не только добавляет эффектный басовитый звук, но и призвана облегчить избавление двигателя от газов, возникающих в процессе сгорания. Это приводит к повышению КПД и приросту мощности (порядка 15%).

Принимая решение о проведении тюнинга этого узла, нужно иметь представление об основных плюсах и минусах этого процесса. Из недостатков можно отметить  повышение уровня шума и появление проблем с поиском запчастей в случае каких-либо повреждений. К достоинствам относятся облегченный вес и высокая долговечность агрегата, увеличение мощности, а также стильный вид и звук. Но в любом случае по вопросам технической реализации задач рекомендуется проконсультироваться со специалистами, а в случае принятия положительного решения использовать только качественные компоненты.

В следующем разделе читайте о роли свечей зажигания, установке увеличенной дроссельной заслонке и других подготовительных работах. 

По мере готовности остальных статей вы сможете перейти к нужному разделу по ссылке из Оглавления:

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5. Замена форсунок и топливного насоса Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8. Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11. Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат