ТЮНИНГ СУБАРУ
ЧАСТЬ 6. НАСТРОЙКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ СУБАРУ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭТАП ДЛЯ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
09.12.2017


Если вы задумали серьезно модернизировать мотор вашего автомобиля и увеличить его мощность, то замена штатной выхлопной системы просто неизбежна. Этой проблеме посвящен данный раздел.

Перейти к остальным разделам вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой части.

Сегодня мы не будем останавливаться на, так называемом, аудио- и визуальном аспекте, а коснемся только технического тюнинга выхлопной системы, который направлен на потенциальное увеличение мощности автомобиля. Практически, все составляющие выхлопной системы поддаются доработке, положительно влияющей на характеристики автомобиля.

Модернизация выхлопного коллектора

Выхлопной коллектор отвечает за сбор отработанных газов и их вывод в трубу. Производители стандартных коллекторов, жертвуя качеством, стараются максимально снизить их себестоимость, оставляя недостаточно места для свободного прохождения потока газов. Вот почему замена штатного коллектора на более производительный является обязательным шагом в полноценном тюнинге. Коллектор для тюнинга, получивший название «паук», имеет более совершенную конструкцию и материалы, позволяющие усиливать тягу, уменьшать различные сопротивления, что способствует увеличению пропускной способности и повышению мощности.

Контроль пропускной способности катализатор

Катализатор (он же каталитический конвертер или нейтрализатор) расположен сразу за коллектором и служит для снижения токсичности отработанных газов и сокращения их выброса в атмосферу. Он снижает мощность, но от него не откажется ни один адекватный водитель, которого волнует экологическое состояние окружающей среды. Таким образом, единственная возможность минимизировать падение мощности – контроль его пропускной способности и предотвращение засорения активного слоя и сот. Для этого нужно использовать качественное топливо и масло, а по истечение предельного срока работы нейтрализатора заменять его на новый. Правда, замена этого элемента обходится очень недешево, так как при его изготовлении на соты наносятся дорогие сплавы, содержащие родий, палладий и платину.

Технический тюнинг глушителя

Глушитель  предназначен для  уменьшения шума при выпуске выхлопных газов в атмосферу. Замена штатного глушителя на спортивный прямоточный  является довольно распространенным вариантом тюнинга. Эта конструкция  не только добавляет эффектный басовитый звук, но и призвана облегчить избавление двигателя от газов, возникающих в процессе сгорания. Это приводит к повышению КПД и приросту мощности (порядка 15%).

Принимая решение о проведении тюнинга этого узла, нужно иметь представление об основных плюсах и минусах этого процесса. Из недостатков можно отметить  повышение уровня шума и появление проблем с поиском запчастей в случае каких-либо повреждений. К достоинствам относятся облегченный вес и высокая долговечность агрегата, увеличение мощности, а также стильный вид и звук. Но в любом случае по вопросам технической реализации задач рекомендуется проконсультироваться со специалистами, а в случае принятия положительного решения использовать только качественные компоненты.
В следующем разделе читайте о мелком тюнинге (роль свечей зажигания, установка увеличенной дроссельной заслонки и других подготовительных работах).

Все статьи цикла «Тюнинг Субару»

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5. Тюнинг топливной системы Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8. Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11. Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат

Записаться на консультацию Написать нам в WhatsApp