Гид по спецверсиям Subaru 2010 – 2016 года

27.04.2016

0

22B, Ra-R, S402, Spec C RA… Как ностальгически и волнительно звучат эти сочетания букв и цифр для любого субариста! Но есть ли наследники у всех этих легендарных машин? В последние годы Subaru целиком и полностью перешла на изготовление лимитированных серий вместо выпуска заряженных STI-версий каждой модели своей линейки. Иными словами, нет больше Форестера STI и ему подобных. Ещё одна тенденция – работа над внешними «спецэффектами» вместо достижения максимальной производительности всех агрегатов. Такие слегка «подогретые» модели получили приставку tS. Разберёмся подробнее, где же сейчас все эти «особенные» Subaru.

WRX STI

Третье поколение WRX STI (GV/GR) имело целую кучу спецверсий. Такое ощущение, что японцы сами не знали, что хотели сделать, поэтому даже в названиях запутались. Сначала в 2010 в количестве 400 единиц вышел хэтчбек R205. Рецепт такой же, как у предыдущих «эсок», да и порядковый номер соответствует заданной последовательности: S202, S203, S204… Но почему буква R? Racing? Оказывается, road! На деле это был лишь эксперимент с неймингом, к которому впредь больше не возвращались – можно было смело называть S205 и не пудрить фанатам мозги.

1

У R205 традиционно для Sххх-версий чуть больше мощности (320 сил), тормоза с 6 и 4 поршнями, специальные диски, более жёсткая подвеска, иной обвес и более подходящий для быстрой езды интерьер, плюс немного фетиша внутри и снаружи.
Вскоре в том же 2010 представляют WRX STI tS – лимитированную версию (тоже 400 штук) теперь уже седана этого поколения. Причём помимо сочетания 2 литра + твинскролл + механика (308 л.с.) доступна версия tS A-Line, где агрегаты другие: 2.5 + сингл + 5АТ (300 сил). Что ещё за tS? Это сокращение от Tuned by STI, эдаких «полу-STI» модификаций. Впервые эта приставка появилась на Legacy в 2005 году, а сократилась до tS в 2010, на умеренно заряженных Legacy и Forester одновременно. «ТэЭски» – не такие крутые, как настоящие STI. А WRX STI tS уступает STI с приставкой R или S. Это подтверждает и цена: R205 стоила 4 510 000 йен, а WRX STI tS предлагалась от 4 020 000.

2

При стандартной мощности STI tS получили облегчение (карбоновая крыша и алюминиевый капот), а также ряд улучшений по подвеске. Плюс сплиттер и шильдики, как обычно в таких случаях.
Но на этом в Subaru не перестают работать с этим кузовом, и в 2011 презентуют S206. Буква S вернулась на своё законное место, низвергнув не прижившуюся R. А что ещё изменилось? Во-первых, это первый хардкорный (320 сил и все привычные моды по подвеске, тормозам, салону и кузову) седан этого поколения – ведь tS не в счёт, а R-ка — хэтчбек. Во-вторых, в сравнении с R205 здесь появляется возможность заказать «гоночный» пакет NBR Challenge в честь победы заводской команды в 24 часах Нюрбургринга – как раз в этот период заводское спортивное отделение начинает фокусироваться на соревнованиях на Нордшляйфе.

3

Всего выпустили 300 штук S206, максимум 100 из которых предлагались с пакетом NBR Challenge (крыша из карбона, регулируемое антикрыло из него же, чёрные колёса и памятные наклейки). Само собой, покупатели этот максимум моментально выбрали.
А в 2013 году появляется следующая «эстиайка» из разряда особенных — WRX STI tS Type RA! И снова серия в 300 штук. Как известно фанатам, RA – значит Record Attempt. Поэтому колёса тут в сравнении с S206 18-дюймовые, а не 19, а масса снижена ещё на 20 кг. По сути это Spec C со специальной короткой рейкой, тормозами от S206, полугоночной подвеской и дополнительным облегчением. Аналогично предлагалось исполнение NBR Challenge – до 200 машин из всей серии. Цена – от 4.41 до 5,08 миллиона йен.

4

Type RA проще всего узнать по эксклюзивному цвету «Мандариновый оранж». Если, конечно, владелец заказал именно его – ещё были доступны белый и синий.
Наконец, в прошлом году показывают S207 на основе свежего поколения WRX STI — VA. Лимит вновь увеличили до 400 экземпляров, из которых половина – в «Нюрбургринг-исполнении». А 100 штук из этой половины – ещё и Yellow Edition, с жёлтым кузовом и чёрными зеркалами. Хорошая новость: S207 наконец-то прибавила в мощности. Плохая: всего до 328 л.с. На ней установлена та же короткая рейка 11:1, что и на tS RA, и похожие Brembo с 6 и 4 поршнями перед/зад. Но есть и много нового.

5

S207 стоит от 5,55 до 5,9 млн йен. Почти вдвое дороже, чем «просто STi» (3,5 млн).
Например, подвеска Bilstein с адаптивными передними стойками. Или система векторизации тяги, которая есть и на обычных STI этого поколения, но впервые применена на топовых лимитированных версиях Subaru. Круто выглядит массивные карбоновые сплиттер и антикрыло, а «жёлтая» версия ещё и щеголяет красными ремнями безопасности, замшевым рулём и другим фетишем.

6

FORESTER

Настоящие Forester STI закончились ещё на кузове SG. В поколении SH сначала было нечто «подогретое» под названием S-Edition, а в 2010 году последовал tS, который положил начало широкому использованию этого индекса. Агрегаты: мотор 2.5, 263 лошадиные силы и 5-ступенчатый автомат. Чтобы это всё правильно управлялось, дорожный просвет снижен на 15 мм, установлены допраспорки и более жёсткие элементы подвески. Визуальные изменения стандартные: бамперы-колёса-таблички и немного эксклюзива в салоне.

7

Forester tS этого поколения выпустили в количестве всего 300 единиц, и несколько из них ездят в России.
Следующие 300 заряженных Форестеров относятся уже к кузову SJ и тоже носят имя Forester tS. Эту версию представили в 2014 году, и она отличается от предыдущего tS так же, как S207 от S206. Совершенно новая платформа, поэтому и агрегаты другие: 2-литровый 280-сильный FA20 крутит колёса уже через вариатор, на который установили маслокулер. Вернулись, наконец, нормальные тормоза Brembo 4/2 поршня! Также перепрограммировали в сторону более весёлой езды систему стабилизации, добавили шумоизоляции, дополнительно облагородили салон. Подвеска – само собой.

8

Для самого свежего Forester tS у BBS заказали специальные кованые 19-дюймовые диски. Прочие изменения хорошо видны на фото. Такой Forester продавался по цене 4 350 000 йен, что на треть дороже обычного!

BRZ

BRZ STI с турбомотором мы пока так и не дождались, но BRZ tS японцы выпускали аж дважды. 500 единиц в 2013 году и ещё 300 – в 2015. Самое интересное, что обе серии практически не отличаются друг от друга и включают идентичный пакет доработок по подвеске, усиленный кузов, более толстый кардан, особые диски с более цепкой резиной Michelin Pilot Super Sport, взрослые тормоза Brembo, небольшие аэродинамические улучшения по кузову, а также салон в более эксклюзивном стиле.

9

Хотите отличить BRZ tS раннего выпуска от такого же купе более позднего? У второго будет красная окантовка решётки радиатора и чёрные зеркала!
Двигатель оставили прежним: это 2-литровый атмосферник о 200 лошадиных силах мощности. Причём BRZ tS можно было заказать даже с автоматом! Интересно, что в модель 13 года можно было заказать с опциональным пакетом GT (чёрные колёса, «ковши» Recaro и карбоновое крыло), а в 2015 он уже изначально входил в комплектацию tS. Зато 100 из 300 машин более свежей версии были окрашены в жёлтый цвет.

LEGACY

Во времена «недоSTI»-моделей семейства tS ожидать что-то вроде S401/402 на базе свежих «Легасей» было бы наивно. Но японцы пошли ещё дальше в деле надругательства над заряженными Legacy: они выпустили tS с атмосферным двигателем! Вот как было дело. В 2010 году появилась Legacy tS (седан и универсал) в суммарном количестве 600 единиц. Всё (кроме усиленных тормозов) было при ней: 285 сил EJ25, приукрашенный кузов и салон, более энергичная подвеска и механика и автомат на выбор.

10

Помимо отсутствия воздухозаборника более свежие Legacy tS можно отличить по другому бамперу и решётке радиатора
А позже, в 2012 году Subaru повторяет выпуск Legacy tS, и автомобиль даже выглядит почти так же, как более ранний. За исключением небольших деталей, в числе которых – наша любимая ноздря в капоте! Её просто нет. Потому что в моторном отсеке теперь 173-сильный атмосферник FB25 – без вариантов. Понятное дело, с вариатором. После этого все установленные STI-детали всё равно меркнут. Видимо, японцы решили, что на обвесы и колёса спрос больше, чем на реальную мощность и драйв. Таких машин сделали 300.

EXIGA

Приправленная STI-тюнингом Exiga также выбрасывалась на рынок малыми партиями дважды. Впервые в 2009 с переизданием в 2012, каждый раз по 300 экземпляров. Оба раза агрегаты (EJ20, 225 л.с. плюс автомат E-5AT) и набор улучшений были практически одинаковы – разве что более поздняя ревизия Exiga tS получила всеми любимые тормоза Brembo.

11

Уникальная машина. Ну где ещё целых три ряда сидений прострочены нитками алого STI-оттенка?

Хочется верить, что Subaru не сбавит оборотов и не изменит традиции, продолжая радовать фанатов спецверсиями. Да, они только для Японии. Да, в Россию такие машины сейчас не привезёшь. Но был ведь прецедент с Forester tS, который продавался у нас официально. Да и просто порадоваться за любимую марку.