ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУБАРУ: ЗАЧЕМ НУЖНО ПЛАНОВОЕ ТО, ЦЕНА

07.10.2019

Нужно признать, что современные Субару стали более приспособленными к нашим условиям и потому более долговечными. Но это, отнюдь, не означает, что они могут обойтись без технического обслуживания. Чтобы по незнанию или беспечности вы не «загубили» свой автомобиль, мы решили коснуться вопроса ухода за транспортным средством еще раз.

Памятка новичкам: виды технического обслуживания автомобиля

Прежде всего, определимся с терминологией, что позволит нам говорить на одном языке. Начнем с того, какие виды техобслуживания существуют.

  • Ежедневное. Фактически, это обычный осмотр автомобиля, который каждый разумный человек проводит перед тем, как сесть за руль. В идеале, нужно проверять состояние авто и после возвращения, и даже во время стоянок, если вам предстоит длительная поездка.
  • Сезонное.  Это полный комплекс мероприятий по подготовке зиме или лету, а не только замена резины 2 раза в год.
  • Техническое обслуживание нового автомобиля. Во время обкатки автомобиля происходит интенсивная притирка деталей и узлов конструкции, поэтому важно производить их осмотр и регулировку через промежутки времени, рекомендуемые производителем (или при определенном пробеге). Например, для XV или Форестер 2018 года выпуска определен пробег 1600 и 5000 км (примерно 1 и 3 месяца после покупки).
  • Плановое ТО, которое рекомендуется производить периодически в соответствии с регламентом производителя (отсюда второе название Регламентное ТО). Такое обслуживание необходимо осуществлять в процессе всего жизненного цикла авто для выявления и устранения потенциальных неисправностей. В зависимости от внутренних стандартов автосервисов для его обозначения используется разная нумерация – чередующаяся или сквозная от ТО-1 до ТО-12. Правда, разный подход вносит некоторую путаницу, в частности, иногда техобслуживание автомобиля после обкатки также называют первым ТО.

В «Сервис-Клуб» для удобства контроля работ по обслуживанию авто наших клиентов принята привязка к пробегу в километрах – ТО 10, ТО 20, ТО30 …ТО 120. В сервисной книге проставляются соответствующие отметки о прохождении обслуживания.

Также путаница с аббревиатурой «ТО» может возникнуть из-за того, что в другом контексте она используется как сокращение термина Техосмотр. Но нужно понимать, что это совсем другая процедура, которая не входит в компетенцию автосервисов. Она направлена на проверку технического состояния автомобиля, от которого зависит безопасность на дорогах, поэтому техосмотр, находится в ведении государства и проводится специальными аккредитованными операторами.

Плановое ТО Субару: цена, назначение и периодичность

Задача планового ТО – предотвратить неисправности автомобиля, то есть не доводить автомобиль до ремонта. В регламенте у Дилеров имеется профилактическое обслуживание с сервисным интервалом 15 тыс. км. Некоторые Российские сервисные центры Субару, в том числе «Субару-Клуб» , опираясь на опыт работы с учетом местных условий, предлагают свои регламенты с укороченным сервисным интервалом 10 тыс. км.

Первое ТО является профилактическим и включает в себя диагностические работы и замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. Таком образом, цена базового технического обслуживания (ТО) Субару составляет порядка 7 тыс. рублей.  В дальнейшем стоимость ТО будет зависеть, в основном, от цены на запчасти для конкретной модели Субару.

К сожалению, бытует мнение, что в рамках техобслуживания достаточно проверить уровень технических жидкостей и заменить их. Нет, нет и еще раз нет, потому что такой подход приведет к быстрому износу деталей вашей Субару. Полноценное техническое обслуживание – это целый комплекс мер, включающий тщательный осмотр и проверку, контрольно-диагностические операции, чистку, настройку, регулировку, замену износившихся систем и агрегатов.
Предлагаем ознакомиться с перечнем основных работ, которые входят в ТО Субару:

  При пробеге, тыс. км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
  Замена моторного масла
  Замена масляного фильтра
  Замена фильтра салона
  Замена воздушного фильтра
  Диагностика подвески и тормозов
  Техническая проверка и регулировка развал-схождения
  Замена топливного фильтра
  Замена свечей зажигания
  Замена охлаждающей жидкости
  Замена тормозной жидкости
  Замена масла в переднем и заднем редукторе (дифференциале)
  Замена масла в МКПП
  Замена жидкости в CVT (вариатор)
  Приводной ремень
  Ролики приводного ремня
  Осмотр передних тормозных колодок
  Осмотр задних тормозных колодок
  Осмотр системы освещения
  Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера
  Чистка дроссельного узла

Примечание:

Обязательная замена

Осмотр (замена при необходимости)

Теперь несколько слов о периодичности технического обслуживания. Несмотря на то, что в документации к автомобилю производитель указывает рекомендуемый сервисный интервал, нужно понимать, что это всего лишь ориентировочные параметры. Условия эксплуатации, а именно климат, качество дорожного покрытия, нагрузки, манера вождения – все это вносит свои коррективы, сокращая безопасный период. Чем чаще вы будете проводить ТО, тем надежнее функционировать будет ваш автомобиль. В любом случае, максимальное отклонение от нормативов, указанных производителем в документации, не должен превышать 1000 км или 1 месяц соответственно (что произойдет раньше).

Является ли техобслуживание Субару обязательным, и где пройти техобслуживание

Техническое обслуживание – дело добровольное. Никто не может принудительно требовать от вас проведения ТО, даже дилерские центры, если речь идет о новом автомобиле. Так же, как авторы других публикаций на эту тему, мы просто рассказываем о его назначении и преимуществах, чтобы помочь вам принять верное решение. Но выбор – делать или нет и насколько часто – лежит полностью на вас.

Всем нам известны опасения автовладельцев по поводу того, что при поломке машины им могут отказать в проведении ремонта по гарантии. Автосалоны пугают тем, что гарантия будет аннулирована, если автовладелец нарушит условия, в частности, превысит сроки ТО или проведет ТО не у дилера. Разбираемся в этих вопросах.

  1. ТО не произведено в срок

Безусловно, официальные дилеры могут подпортить вам кровь, вынуждая обслуживаться у них и переплачивать за услуги и запчасти. Но никто не вправе ограничивать свободу вашего выбора, и нам в помощь существует Федеральный закон о защите прав потребителей.
В соответствии с п.6 ст.18 ФЗоЗПП  Продавец (изготовитель) или Дилер как уполномоченная организация обязаны доказать причинно-следственную связь поломки с нарушением сроков ТО. Это возможно только при проведении экспертизы, причем, за счет Дилера. Таким образом, факт несвоевременного прохождения техобслуживания сам по себе не является достаточным основанием для отказа в гарантийном ремонте.

  1. ТО сделано в независимом, а не в дилерском сервисе

Снова обращаемся к ФЗоЗПП, статья 16, п. 2 , который гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Так что, если вы приобрели авто у определенного поставщика или его представителя, это не означает, что они могут монополизировать другие услуги и требовать от вас проведения именно у них дополнительных работ, в частности, технического обслуживания. Настаивая на таких работах и угрожая отказом в гарантии, организации ущемляют установленные законом права потребителя и попадают под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 14.8, ч.2)

Имея в запасе проверенный автосервис с хорошей репутацией и разумными ценами, вы можете проводить все работы по Субару там, в том числе, замену масла в двигателе, АКПП, редукторах, любых фильтров, свечей зажигания, тормозной и охлаждающей жидкостей и прочих расходных материалов.

Если пришла пора проверить ваш автомобиль, мы поможем вовремя обнаружить неисправности или брак, предупредить глобальный ремонт и сберечь содержимое вашего кошелька и ваше время.

Записывайтесь в «Субару-Клуб» по тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: service@subaruport.ru.

Записаться на консультацию Написать нам в WhatsApp