Обшарпанная кухня не красит хозяйку, облезлый кузов не красит хозяина.

Или как качественно покрасить Субару.

Да, были времена… Люди  собирались в тесных обшарпанных кухнях,  и  никого это особо не волновало. Спокойно разъезжали по Москве в поцарапанном жигуленке, и  никто не обращал на это внимания. Мы могли кустарно покрасить крыло, скрывая следы ДТП или образовавшуюся на кузове коррозию, и никого не смущало  это пятно.

Но все это осталось в прошлом. Да простят нас наши читатели за банальность,  нынче,  по одежке и  автомобилю встречают…  Авто благородного оттенка с  идеальным лакокрасочным покрытием радует глаз,  а ржавчина на капоте оскорбляет  эстетические чувства людей.

А раз так, то noblesse oblige, в смысле – положение обязывает, особенно это относится к истинным  субаристам. И вы делаете абсолютно правильно, если заметив царапину на кузове вашего автомобиля, незамедлительно принимаете меры. Если же вам кажется, что мелкое повреждение защитного покрытия кузова незаметно для окружающих, то мы должны вас огорчить: дело не только во внешнем виде.  Даже несущественная трещина постепенно усугубляет дефект, потому что пыль, влага, реагенты так или иначе попадают в образовавшуюся полость, площадь повреждения разрастается, происходит отслоение грунтовки, на оголенных металлических частях кузова возникает очаг коррозии. Возможно, сколы или вмятины на автомобиле и не бросаются в глаза, но они является серьезной угрозой для транспортного средства и определенно уменьшают срок его службы.

Может, вам жалко денег и времени на такие «мелочи»?  А знаете ли вы, что стоимость локального ремонта обойдется вам чуть ли не вполовину дешевле  стоимости покраски всего  кузова?  Да и свое время вы сэкономите, потому что локальный ремонт сколов, царапин и прочих повреждений выполняется обычно в течение 1 дня. При этом для покраски вашей Субару не придется производить демонтаж детали, что позволит сохранить целостность заводской сборки – болтовых соединений и сварных швов. В общем, сплошные плюсы, поэтому совет профессионалов – не откладывайте на завтра то, что сегодня сделать выгоднее.

Стоит заглянуть на любой автомобильный форум, как  на тебя обрушивается поток вопросов о том, нужно ли обращаться в сервис или можно закрасить царапину на машине своими руками. Если очень хочется, то можете попробовать сделать это самостоятельно. Но будьте готовы к трудностям. Первая  –  подбор  краски. Конечно, процесс это творческий и интересный, но одновременно очень сложный.  По правде говоря, не  каждому удается подобрать нужный тон, особенно, если родной цвет  за время эксплуатации претерпел изменения. Справиться с этим может только опытный маляр-колорист, который знает всё про краски для Субару.

Вторая –  отсутствие навыков  предварительной подготовки, антикоррозийной обработки и непосредственно нанесения краски.  В случае неудачи может пострадать весь облик вашей машины, тогда все равно придется ехать в сервис Субару, но чтобы скрыть следы разрушений, потребуется больше времени и средств. Если вас не пугают подобные проблемы, можно рискнуть и выполнить покраску детали автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. В этом случае, советуем  обзавестись всем необходимым и использовать.

С частичным ремонтом покрытия автомобиля разобрались. А что делать, если все же необходима полная покраска автомобиля? Для начала, желаем вам, чтобы такая необходимость возникла только из-за стремления освежить цвет, убрать, так называемый, разнотон на стыках ранее окрашенных деталей  или придать любимой машине какой-нибудь эксклюзивный оттенок и фактуру. И никаких ДТП!

Если ваши притязания невысоки, а машина – это лишь средство передвижения, которое используется для поездок на рыбалку или на дачу, покрасить ее можно и в гараже. Но если вы имеете взыскательный вкус, если для вашей работы  и жизни в целом важен не только собственный внешний вид, но и внешний вид авто, то поручите заботу о нем профессионалам. Тем более, что качественное покрытие выполняет не только эстетическую функцию, это надежная защита  Субару.  Итак, почему покраску Субару или любой другой марки лучше осуществлять в специализированном сервисе.

Как известно, пыль для автомаляра – один из самых безжалостных врагов.  Как бы вы ни старались, без спецсредств вам не удастся добиться нужной степени очистки поверхности  под окраску и  фильтрации воздуха в вашей мастерской, а значит, дефекты покрытия при самостоятельной покраске неизбежны.

Далее, несколько слов о температуре: она имеет значение на всех этапах – от подготовки машины к покраске до окончательной сушки. От температуры воздуха в помещении зависит тип растворителя и отвердителя, количество нанесенных слоев материалов, время межслойной выдержки. Для получения качественного покрытия при использовании большинства видов красок требуется высокая температура сушки – порядка +80 градусов,  достичь которой возможно только в специальной покрасочной камере.

Если обеспечить такой уровень обогрева не представляется возможным, потребуется  краска, которая сохнет при более низких температурах. Наконец, последнее: реальной качество выполняемой работы можно оценить только в случае, если  освещение рассчитано, установлено и настроено грамотно. В плохо освещенном помещении вы рискуете не заметить дефектов покраски.

В общем, мнение людей, которые собаку съели на этом: добиться эффективного освещения, избежать отслоения материалов, растекания, вздутия, пузырения краски можно только при использовании профессиональной камеры, отличном знании нюансов, полном соблюдении технологии окрашивания и высоком мастерстве. В противном случае вместо гладкой, прочной, красивой поверхности вы получите «слёзы маляра».

Уважаемые читатели! Мы поделились с вами нашим видением, решение за вами. Если вы любите Субару так же, как мы, если считаете,  что каждый должен заниматься своим делом, то доверяйте профи. И люди будут доверять вам в том деле, в котором профи являетесь вы.