Запретные плоды Subaru. А много ли теряют субаристы в России?

1

Пока из России одна за другой исчезают наши любимые модели Subaru, в Японии и в США у марки всё хорошо. Например, за океаном продажи стабильно растут, да и на домашнем рынке компания чувствует себя уверенно. Давайте совершим виртуальное путешествие на японский и американский, а заодно и австралийский (там тоже очень любят Subaru) и немецкий сайты компании. Посмотрим, чем FHI радует субаристов за пределами нашей страны!

Subaru BRZ

На родине Subaru доступны версии купе с автоматом и механикой, но самая интересная – RA Racing. Это «домашний» эксклюзив японцев – заготовка для гонок, которая продаётся на 16-дюймовых «штамповках», без некоторых элементов обвеса, шумоизоляции, ковриков, части отделки внутри и даже противосолнечных козырьков. Зато тут есть заводской каркас, 4-точечные ремни, гоночные буксировочные проушины и более жёсткая подвеска. Интересно, что оставили кондиционер и простейшую «музыку». Мотор стандартный, но с маслокулером, а трансмиссия строго механическая. Стоит столько же, сколько самая «упакованная» гражданская BRZ.

Subaru BRZ

Subaru BRZ

Subaru Levorg

Этот новый спортивный универсал – что-то вроде реинкарнации «вагона» WRX. Та же Impreza, но помягче по шасси и поцивильнее в салоне. В капоте – наша любимая ноздря внушительных размеров! Правильно, ведь моторы тут с турбонаддувом, мощностью аж до 300 сил! И, конечно, полный привод. Levorg продаётся в Японии, Австралии и… Европе. А вот в Америке нет, так как универсалы там малопопулярны. Про Россию молчим.

Subaru Levorg

Subaru Levorg

Жаль, ведь это идеальный автомобиль для наших условий: практичная пятидверка (ведь хэтчбека WRX больше не существует) с турбонаддувом и полным приводом. Ещё и пара турбомоторов на выбор: 1.6 FB16 DIT (170 л.с./250 Н∙м, 8,9 с до 100 км/) и 2.0 FA20 DIT от WRX (300 л.с./400 Н∙м, 6 с небольшим сек до 100 км/ч). C младшим двигателем Levorg на 20% дешевле, чем WRX, а со старшим стоит с ним одинаково.

Subaru Levorg 2.0 GT – настоящий «огненный сарай», у которого и конкурентов-то почти нет: на ум приходит разве что VW Golf R. Который в Японии аж на 30% дороже! Помечтали, идём дальше. Можно утешиться тем, что кроме Японии двухлитровая версия вообще больше нигде не доступна.

Subaru Levorg 2.0 GT

Subaru Levorg 2.0 GT

Subaru Exiga

Полное название —  Exiga Crossover 7. Несложно догадаться, что цифра означает вместимость салона. Больше в ней ничего интересного нет: 173 лошадиные силы (FB25), вариатор, полный привод. Раньше продавалась ещё и в Австралии – а теперь только японский рынок. При схожей технике, но большей вместимости стоит почему-то дешевле «Аутбэка». Скорее всего дело в том, что модель уже устарела морально.

Subaru Exiga Crossover 7

Subaru Exiga Crossover 7

Subaru WRX

В Японии называется WRX S4, а на других рынках – просто WRX. В Японии доступен только с вариатором и 300-сильным мотором, а в США и Австралии дефорсирован до 268 л.с. и имеет либо 6-ступенчатую механику, либо вариатор. До недавнего времени такая версия продавалась и у нас. А вот версия GT-S у японцев предполагает ещё опциональные более широкие колёса (8,5 против 7,5 дюйма), подвеску Bilstein и высокое антикрыло.

Subaru WRX

Subaru WRX

Ещё один интересный WRX для домашнего японского рынка – SporVita, на которую только что закончился приём заказов. Может показаться, что это написанное с ошибкой итальянское слово Sportivo, тем более что итальянская тема здесь присутствует. На самом деле это каламбур, сочетающий слова «спортивный» и «жизнь». Вот именно на радостях жизни и сосредоточился итальянский кожевенный мастер Марио Леви – и сшил по заказу японцев крутой кожаный салон для лимитированной серии WRX S4. Тем и ограничились.

Subaru WRX SporVita

Subaru WRX SporVita

Subaru WRX STI

Продаётся на большинстве мировых рынков, икона марки всё-таки. В Японии – только механика плюс 308-сильный 2-литровый EJ20. Доступны две версии STI: обычная и Type S. Последняя отличается стойками Bilstein, колёсами BBS, высоким антикрылом и нюансами комплектации. Никаких хардкорных Spec C или S/R20x – разве что дополнительный обвес да пара распорок… Для других стран на STI ставят 2,5-литровый EJ мощностью 300 сил, а версию без спойлера чаще всего можно оговорить при покупке. В общем, наблюдается некоторый «кризис среднего возраста» — нужна принципиально новая модель и спецферсии для фанатов! Как в старые добрые.

Subaru WRX STI

Subaru WRX STI

 

Subaru Legacy

Этот седан в Японии называется Legacy B4 (классика!), а в Австралии – вообще Liberty. В Японии предлагается одна-единственная версия со 175-сильным FB25 (куда же делась 300-сильная турбированная?) и вариатором. В Австралии и США ещё есть 3.6, а у нас и у тех же немцев нет вообще никаких. У нас – ибо кризис, а в Европе модель не представлена, скорее всего, из-за отсутствия в моторной гамме дизеля.

Subaru Legacy

Subaru Legacy

Subaru Legacy Outback

А вот Outback доступен практически везде в мире, где присутствует Subaru (в том числе и у нас) – ведь планета сходит с ума по кроссоверам. Название узнаваемо практически везде: это Legacy Outback в Японии и просто Outback в других регионах. С моторами расклад такой же, как у Legacy – разве что, в Австралии и Европе добавляется 150-сильный двухлитровый дизель с 350 Н∙м момента. У нас продаются версии 2.5 и 3.6.

Subaru Legacy Outback

Subaru Legacy Outback

 

Subaru Impreza

На родине хэтчбек называется Impreza Sport, а седан – Impreza G4. Гибридным бывает только хэтч, а все гибриды – полноприводные. В США и Австралии 4- и 5-дверки называются просто Impreza, а гибриды не продаются вообще. В России модель Impreza вот уже пару лет как отсутствует в любом виде… Моторы для современной Импрезы – FB16 (Япония и Европа) и FB20 мощностью 115 и 150 сил соответственно. В Европе есть ещё 2-литровый дизель.

Subaru XV

В Японии и США XV бывает бензиновой (FB20, 150 л.с.) и гибридной (160 сил). Правда, там модель носит имя Crosstrek. В Австралии и в России XV так и называется, а гибрид недоступен. Коробки – механика или вариатор, в зависимости от рынка и версии. В Европе ещё есть 114-сильный 1.6 и 2-литровый дизель. В предыдущем кузове дизельную версию было легко спутать с WRX из-за ноздри в капоте, но в нынешнем от неё отказались.

Subaru XV

Subaru XV

 

Subaru Forester

Эта модель – константа бренда Subaru. Поэтому кроссовер продаётся на всех рынках и, в отличие от многих собратьев по модельной линейке, сохранил разнообразие модификаций. Япония: мотор FB20 (148 сил) или FA20 DIT (280), механика или вариатор, два вида обвеса, куча аксессуаров. В Штатах топовый XT дефорсирован до 250 л.с., а атмосферник имеет объём 2,5 литра и 170 «лошадей» мощности. Самый богатый набор – у австралов. И атмо, и турбо (форсировка до 240 л.с.), и 2 и 2,5 литра, и механика, и вариатор. И даже дизель! Похожий набор и у немцев – нет только 171-сильного 2.5. А у нас в России только такой, да 150-сильный 2.0 и остались.

Subaru Forester

Subaru Forester

Но японцы не были бы японцами, если бы не продолжали создавать эксклюзивно для себя смешные маленькие машинки категории kei car. Subaru – не исключение: у них есть семейство хэтчей Pleo, однообъёмники Dias и Stella, а также утилитарный фургончик Sambar. Кеи-кары объединяет длина до 3,4 метра, мощность до 64 сил и объём до 660 «кубов» – владельцу автомобиля, в котором сочетаются эти условия, в Японии предоставляются налоговые и парковочные льготы. Хороший стимул, ведь содержать полноценную машину там очень дорого.

Subaru kei car

Subaru kei car

Как мы видим, в Subaru отказались от большинства безумных версий, которые нам так нравятся. Сейчас нет никаких RA-R, семейны Exiga с наддувом и бешеных «лесников» Forester STI. Типичная Subaru сегодня – это 175 сил, полный привод с муфтой и вариатор. Из весёлого остались только 300-сильный Levorg и полугоночный BRZ RA Racing. Выходит, миновали те времена, когда за границей оставалось так много «вкусного» для настоящего фаната марки.

Subaru S207

Subaru S207

Хотя нет. Кое-что всё-таки есть. Это 328-сильная S207 с 6-поршневыми тормозами, векторизацией тяги, ковшами в салоне и прочими вкусностями. Всего сделают 400 машин, из них 200 с пакетом NBR Challenge (карбоновое антикрыло, шильдики в честь победы на Нюрбургринге и другие мелочи), из этих 200 половина — Yellow Edition. Все машины распроданы.