СХОД-РАЗВАЛ SUBARU XV, FORESTER, OUTBACK, LEGACY
19.04.2019


Что такое сход-развал

Это показатель положения колес по отношению к кузову. Само название говорит о том, что речь идет о двух параметрах:

  • «схождение-расхождение» – угол между плоскостью вращения колес и продольной осью автомобиля
  • «развал» – угол их отклонения от вертикали

Любые нарушения опасны тем, что снижается сцепление с дорожным покрытием, возрастает опасность заносов, происходит очень быстрый и неравномерный (с внутренней или внешней стороны протектора) износ шин. Все это приводит к возрастанию вероятности аварийной ситуации на дороге.

Как понять, что настройки сбиты

Потребность в исправлении развал-схождение определяют по типичным признакам:

  • криво стоит руль на Субару
  • визг покрышек при вираже на скорости
  • самопроизвольный уход машины с курса
  • плохая «отзывчивость» автомобиля при вращении руля, необходимость подруливания
  • преждевременный износ шин (при среднем сроке эксплуатации в городских условиях для российских автодорог 5-6 лет, покрышки могут стереться буквально за несколько сотен километров)

Когда нужно регулировать

Считается, что регулировку сход-развала для СУБАРУ XV, Форестер, Аутбэк, Легаси и других авто иностранного производства старше 3 лет достаточно делать раз в год. Впрочем, специалисты рекомендуют индивидуальный подход к этой процедуре. Например, не стоит игнорировать такую проверку при покупке подержанного авто, так как продавец может скрыть реальный пробег. К тому же довольно просто сбить настройки, стоит лишь попасть в выбоину, удариться о бордюр или просто проехаться по бездорожью, поэтому после таких происшествий не поленитесь заглянуть в автосервис и сделать проверку и корректировку развала-схождения. Настраивать углы также нужно после ремонта или замены подвески.

А вообще, при отсутствии экстренных ситуаций оптимально проводить проверку дважды в год, весной и осенью во время сезонного ТО. Кстати, зачастую при смене резины цена развала-схождения  снижается.

Так как все элементы ходовой части взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние, перед налаживанием развал-схождения целесообразно провести полную диагностику ходовой. Ведь если шаровые опоры, рулевые тяги, амортизаторы, ступичные подшипники и другие детали деформированы, изношены и имеют увеличенный люфт, регулировку колес делать бессмысленно, вы только зря потратите деньги. И только после устранения выявленных неисправностей приступайте к отладке.

Где сделать сход-развал

Раньше эту операцию проводили при помощи отвесов, на «глазок», в настоящее время, естественно, используется профильная техника. Тем не менее, внимательно отнеситесь к выбору места для обслуживания вашего авто. Дело в том, что погрешность всего в несколько градусов очень негативно влияет на результаты показаний и исправление, а точность зависит от множества факторов – модели оборудования, особенностей его установки, программного обеспечения, мастерства автослесаря.

В нашем сервисном центре используется напольный 3D-стенд «Техновектор» для 4-х стоечного подъемника с 4-мя камерами. Стенд установлен на площадку с идеально горизонтальной поверхностью, исключающей искажения измерений и настроек. Специализированные базы данных регулярно обновляются, это значит, что имеется информация об особенностях каждой модели Субару. Таким образом, наше оборудование позволяет получить наиболее точные данные по всем ключевым показателям схождения-развала XV, Форестер, Аутбэк, Легаси, Импреза и т.д.: индивидуальному и суммарному углах схождения, развала и смещения колес и симметрии осей, продольного и поперечного наклона поворотной оси.

Сейчас, когда закончился зимний период, самое время проверить сход-развал, воспользовавшись акцией, с условиями которой можно ознакомиться тут.

Записаться в «Субару Клуб Сервис» вы можете по тел. +7 495 956 8353 или электронной почте service@subaruport.ru.