Обзор Субару Форестер 2019 модельного года
25.04.2019

Subaru Forester пятого поколения только недавно появился в России и пока еще не слишком знаком поклонникам марки и сервисменам. Но мы уже успели заполучить такую машину, прокатиться и основательно ее изучить – предлагаем обзор новых фишек и технических особенностей самого свежего «лесника».

Новый «Форик» переехал на платформу Subaru Global Platform (SGP) и стал крупнее на пару сантиметров во всех основных измерениях. Кузов стал одновременно легче (снаряженная масса чуть более 1,5 тонн) и жестче, причем последнее даже ощущается на ходу. Из-за смены платформы изменилась геометрия подвески – форма и крепление деталей, их взаимное расположение. Хотя принципиально схема та же, что и у предыдущего поколения.

Турбомотора и механики больше нет – только атмосферники FB-серии с непосредственным впрыском, объёмом 2 и 2,5 литра (150 л.с./196 Н∙м и 185 л.с./239 Н∙м соответственно) и довольно выносливый клиноцепной вариатор Lineartronic с имитацией виртуальных передач. Моторы едут без огонька – младший разменивает первую сотню за 10,3 с, а со второй уже не справляется (193 км/ч), а более мощный оппозитник обеспечивает динамику 9,5 с/207 км/ч.

Вариатор адекватен и работает в целом так же, как на предыдущем поколении. Радует экономичность (как и у всех Subaru последних двух поколений) – в городе с 2-литровым мотором можно уложиться в 10 литров АИ-95 на 100 км. Бензин ниже «девяносто пятого» субаровские моторы по-прежнему не употребляют.

Хорошая новость – в отличие от предыдущих поколений Subaru Forester 2019 года вновь стал довольно драйверским автомобилем. Его собранность и отзывчивость напоминает культовый среди фанатов марки кузов SG из середины «нулевых». Новый Субару Форестер с индексом SK едет с минимальными кренами, поворачивает быстро и точно, а электроусилитель дает понятную обратную связь. По меркам кроссоверов – очень неплохо.

А вот по энергоемкости подвески изменения наоборот – скорее негативные. Куда-то делась былая всеядность и невозмутимость, Forester стал более тряским и восприимчивым к мелочам. Но это на фоне предыдущих поколений, а в сравнении с большинством конкурентов «Форик» до сих пор на высоте и позволяет не бояться разбитых дорог. Просто комфорта стало чуть меньше – видимо, не сумели перенести те настройки на новую платформу.

Осталась при «леснике» и достойная внедорожная геометрия (клиренс 220 мм), которая подпорчена только выдавшимся чересчур вперёд и вниз передним бампером. Ее дополняет действительно эффективная система оптимизации тяговых характеристик X-mode – электронные «межколёсные блокировки» активируются быстро, но мягко, система спуска с горы работает надёжно. Полный привод здесь с многодисковой муфтой задней оси, но охлаждение этого узла выполнено единым контуром с коробкой передач, и перегреть муфту на бездорожье или во время зимних покатушек на озере сложно.

Интерьер здорово эволюционировал – это касается дизайна, материала и оснащения. Увеличилась площадь обшитых кожей панелей, стало больше чёрного глянцевого пластика, который выглядит если не дорого, то хотя бы добротно. В центре внимания – мультимедийка с большим ярким экраном с красивой графикой интерфейса, но вполне обычным функционалом.

А еще сохранилась эта сложная запутанная схема вывода информации с тремя дисплеями: есть ещё верхний экран борткомпьютера (климат, технические данные, водительские) и дисплей борткомпьютера в приборке. Да и вообще, логика управления некоторыми функциями чересчур сложная – например, руль перегружен кнопками, а разобраться на какой дисплей какая информация выводится и как с ней работать – задача для человека минимум с двумя высшими.

Зато благодаря огромному остеклению, крупным зеркалам, умеренно толстым стойкам крыши и сочетанию задней и правой боковой камер обзорность здесь просто выдающаяся. Проемы дверей широкие, а угол открывания большой, поэтому доступ к удобным креслам приятный и легкий. В салоне есть куча мест для мелочей и в целом он производит впечатление шага вперед в сравнении с «Форестером» предыдущего поколения.

Наконец, для Subaru Forester 2019 года предлагается последнее поколение комплекса систем помощи водителю EyeSight. В целом всё как у всех (автоторможение, слежение за полосой, слепые зоны и т.п.)., но есть и уникальная (а главное – удобная) фишка. Автомобиль подсказывает вам о том, что автомобиль впереди тронулся – это позволяет не «затупить в телефон» в пробке или на светофоре.

В итоге новый Субару Форестер 2019 получился ощутимо более современным и удобным, чем прошлое поколение. Но одновременно эта машина сделала еще один шаг в сторону от того легендарного «Форика», которого все так любят за динамику, управляемость и всеядность шасси. Сейчас это просто функциональный, дружелюбный и универсальный автомобиль. Жаль, как всегда недешевый – именно цена от 2 049 000 рублей в базе делает его выбором энтузиастов и фанатов марки. Топовый же вариант с мотором 2.5 и всеми наворотами стоит вообще 2 659 900 рублей.