Невероятный рекорд Subaru на острове Мэн: как это было

Свершилось невероятное: автомобиль оказался в заезде по острову Мэн почти так же быстр, что и мотоцикл! И это была машина Subaru. Смотрим и разбираем онборд вместе!

Легендарный 60-километровый маршрут на острове Мэн — эдакий Нюрбургринг для совсем отмороженных.

Трасса с более чем 200 поворотами знаменита в основном подвигами смельчаков на супербайках. Но не менее зрелищны автомобильные рекорды, и абсолютный авторитет в этом деле – трёхкратный чемпион Великобритании по ралли Марк Хиггинс.

Ему 45 лет, и почти 30 из них он гоняет в ралли, а с 2011 года вместе с Subaru ставит лучшие времена на острове Мэн.

Средняя скорость составила 207 км/ч против установленного в этом же году абсолютного рекорда на мотоцикле – 215 км/ч. По времени на дистанции автомобиль проиграл байку чуть менее 40 секунд.

В этом году пилот и команда подготовились основательно: чтобы сокрушить предыдущий результат (2014 год, 19 мин 26 сек на околостовокой WRX STI) почти на 2 минуты, американский офис Subaru скооперировался Prodrive, а также заводским отделением STI и построил уникальную WRX STI.

1

Предлагем посмотреть только что появившийся полный онборд этого бесконечно красивого, страшного, шедеврального действа. Комментирует сам Марк Хиггинс, а ниже мы приготовили сводку самых горячих моментов и перевод интересных реплик пилота-комментатора. Отключите на 20 минут все средства связи, возьмите любимый напиток – и наслаждайтесь!

Прогрев шины на скорости 160 км/ч, Хиггинс начинает гонку с ходу, хронометраж видео: 2.26. На скорости 235 км/ч на 5 передаче и при 8000 об/мин автомобиль пересекает стартовый створ, и гонка начинается. Пульс Хиггинса в этот момент – 135 ударов в минуту.

ДАЛЕЕ МЕТКИ ВРЕМЕНИ ИДУТ ПО СЕКУНДОМЕРУ ЗАЕЗДА (ПРАВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ, ТАЙМЕР ПОД СКОРОСТЬЮ)
00:12 – мы видим, что при 8000 об/мин на 6 передаче скорость составляет 285 км/ч. Это и есть максималка, которую в ходе гонки Марк «потрогает» не единожды.

У рекордной STI есть активное антикрыло с гидроприводом, наподобие DRS в Формуле 1. Активируя эту функцию вручную на прямых, пилот снижает лобовое сопротивление и получает эквивалент прибавке в 40 л.с. За его решениями отказаться от излишней прижимной силы, можно следить по лампочке DRS в нижней части виртуального тахометра на видео. В любом случае, на снижение сопротивления всегда работает плоское днище.

02:03 – 280 км/ч на узкой двухполосной дуге в жилом секторе! В полуметре слева — бетонный забор, в паре метров справа — не менее твёрдое крыльцо дома. Пульс 137. Поднимитесь пешком на 5 этаж пешком и замерьте свой – наверняка будет больше.

02:15 — прыжок через перегиб на 275 км/ч. Чудом болид не взлетает (такое бывало в гонках не раз – вспомнить тот же CLK GTR в Ле Мане в 1997 или GT-R на Нюрбургринге в 2015). На приземении по краям дороги стоят десятки зрителей. По-своему не менее бесстрашных, чем сами пилоты.

03:09 – выход из слепого правого, который в случае ошибки приведёт в бетонную стену на скорости 255 км/ч.

03:39 – начинается чрезвычайно бодрая секция скоростных поворотов, которые проходятся на 130-190 км/ч. Перца добавляет тот факт, что они почти все закрытые. Держаться в поворотах на высокой скорости пилоту помогает профилированное покрытие.

05:04 – страшно даже за монитором. 270 км/ч, подъём дороги, а за перегибом — слепой правый. Всё те же закованные в бордюры две полосы и слепо доверяющие Хиггинсу зрители.

05:57 – сумасшедшая «компрессия» в низине, где заканчивается скоростной спуск. 1,2 тонны (на самом деле чуть меньше, так как речь о неподрессоренных массах) автомобиля со страшной силой обрушиваются на подвеску.  Эту силищу можно почувствовать по звуку, который сопровождает момент.

06:30-06:50 – секция маленького городка, который Марк пролетает со скоростью 240+. Его пульс приближается к 150. Впереди ещё большая часть заезда наперегонки со смертью.

07:39 – STI совершает аккуратный прыжок на знаменитом горбатом мосту Ballaugh — множество байкеров теряют там контроль и концентрацию и приезжают в стену ближайшего домика уже на карбоново-кожаной попе.

08:44 – Марк снова выжимает максималку 285 км/ч, а пульс падает до 142-144. Кажется, ему наскучила эта банальная прогулка, и хочется реального хардкора.

10:32 – начинается жесточайшее торможение с 227 до 53 км/ч на парламентской площади городка Рамси, и это событие вновь разгоняет сердце пилота до 150 с лишним ударов в минуту.

11:06 – если предыдущий медленный правый проходился на 2 передаче, то в левой шпильке Ramsey Хиггинс впервые спускается до 1 и проходит поворот на 50 км/ч. Мог бы остаться и на второй, если бы не следующий за этим крутой подъём.

Уже забыли, что у машины есть DRS? А Хиггинс нет — это можно заметить на скоростной секции в районе 12.00

14:15 – пилот валит по среднегорью в умопомрачительном темпе. Всё лобовое залеплено биомассой, но пользоваться стеклоочистителем равносильно суициду — видимость только ухудшится.

14:46-14:52 – шикарный тройной левый, который пилот проходит практически в один поворот руля на стабильных 210 км/ч.

15:48-15:52 – из-за неровностей покрытия машину сильно крестит на чудовищном торможении с 269 до 103 км/ч, но Марк уверенно сохраняет прямолинейную траекторию.

16:42-16:46 – потрясающая работа рулём уже в повороте. Гонщик нащупывает держак в скоростном левом, чтобы убедиться: 230 км/ч – вполне безопасная скорость его прохождения.

17.14 – мы видим знакомую по разогреву шпильку у круговой развязки, ещё пара связок, мощный выстрел на старт-финишную прямую и триумфальный финиш на 17.35. Есть новый рекорд!

2

Количество поворотов маршрута Snaefell Mountain Course – предмет дискуссии, так как едва заметный на гражданских 80 км/ч изгиб на 250 уже превращается в адреналиновый поворот.
Чтобы проехать по этой же быстро трассе так же как Хинггинс (да ещё и без штурмана со стенограммной), мало быть просто профессионалом или просто ненормальным. Первый не решится на такое безумие, а фаталист-сорвиголова просто улетит далеко в море уже на первой миле дистанции. Надо быть одновременно безумно талантливым, и по-хорошему безумным. После просмотра онборда не возникает вопроса почему Марк ехал без штурмана – разве найдётся ещё один такой псих, чтобы занять правое кресло?

3

Мощность 2-литрового двигателя – 600 сил. Турбина Garrett дует с силой 2 бара.

4

Шасси – WRC, тормоза 6-поршневые AP Racing с 355-мм диском спереди.

5

Коробка передач – секвентал с лепестками. Самая забавная деталь во внутреннем убранстве – олдскульный мобильник Nokia 6310 для экстренной связи пилота с командой, если пропадёт радиосигнал.