Кого и зачем переименовывают в Subaru Corp

Недавно появилась информация о смене имени материнского концерна Subaru – Fuji Heavy Industries (FHI). Новое название будет – Subaru Corporation! Неожиданно, правда? Чтобы понять зачем всё это затеяно, обратимся к официальному релизу и истории компании.

Датой смены наименования назначено 1 апреля 2017 года. В Японии тоже отмечают день дурака, но привязываться к этому мы не станем. Всё объясняется проще – в марте заканчивается и начинается новый фискальный год компании. Но есть и ещё кое-что важное: в 2017 компания отметит формальный 100-летний юбилей!

Формальный потому, что история FHI и Subaru – сюжет довольно запутанный. Сначала была корпорация  Aircraft Research Laboratory. В 1918 её переименовали в Nakajima Aircraft Factory. Потом в 1931 она компания стала называться Nakajima Aircraft Co.,Ltd. В 1945 предприятие аэрокосмической отрасли переключается на товары народного потребления и переименовывается в Fuji Sangyo Co., Ltd. Вот оно, наконец, впервые появляется слово Фудзи! В 1950 компания разделяется на 12 мелких фирм.

Эти компании производят автобусы, двигатели, мопеды, шасси и другую продукцию в сфере транспорта. В 1953 году 5 из этих 12 компаний объединяют капитал чтобы учредить Fuji Heavy Industries Ltd. Концерн решает производить автомобили, и для бренда придумывается имя Subaru – по-японски «Плеяды», то есть скопление звёзд. Поэтому самая большая звезда на лого Субару символизирует FHI, а пять поменьше – это компании-учредители.

Как мы видим, переименовываться японцам не в новинку. Поэтому они используют традиционный способ красиво отметить красивую дату: это предположение подтверждается заранее поднятой в прессе шумихой. Ведь пока решение принято лишь Советом директоров, а 28 июня его предстоит окончательно утвердить Собранием акционеров. Вот и ещё один повод пообсуждать тему всем мировым автосообществом. Наконец, инфоповод в третий раз мощно выстрелит непосредственно весной 2017.

Subaru миникар 360
Первенец марки Subaru – 16-сильный миникар 360 – появился в 1958 году и производился 12 лет. Преемник 1972 года назывался R-2, а 2003 году его реинкарнировали в модели R2. Все три являются моделями категории кеи-кар.

Сейчас помимо автомобилей FHI выпускает самолёты, вертолёты, авиазапчасти (элементы крыльев Боингов 777 и 787), генераторы, насосы и двигатели для различной мелкой техники. Например, самый дешёвый способ покататься на Subaru – пойти в картинг-центр. Правда, это будет не оппозитный мотор. Разумно, что материнская компания для генераторов Subaru и автомобилей Subaru будет называться тоже Subaru. С приставкой Corporation.