Как защитить кузов Субару от воздействия реагентов и коррозии

10.03.2021

Коррозия – настоящая боль каждого автомобилиста, и если предусмотрительно не позаботиться о кузове Субару, то к весне можно испытать настоящий стресс, обнаружив очаги ржавчины на любимом авто.

Отчего появляется ржавчина на машине

К сожалению, российские коммунальщики еще не доросли до европейских, поэтому они используют нереальное количество песка, соли и антигололедных реагентов. Песчано-соляная смесь, вылетающая из-под колес на высокой скорости, действует как абразив и вызывает повреждение кузова. После этого, соль принимается за обнаженный металл, во много раз ускоряя процесс окисления. А так как в зимний период влага постоянно присутствует на всех поверхностях автомобиля, то процесс идет стремительно, и от крохотного очага ржавчины недалеко до сквозной коррозии.

Правда, иногда автовладелец сам может стать причиной подобной неприятности, если не соблюдает необходимых мер предосторожности, счищая смерзшийся снег и лед с кузова своей Субару. Неподходящие инструменты или неаккуратные действия приводят к появлению на кузове царапин и сколов, которые не только портят внешний вид, но и чреваты ржавчиной на кузове.

Какие элементы кузова Субару наиболее уязвимы для коррозии

Пожалуй, самой серьезной является коррозия днища, которая чаще всего начинается с области за задними колесами. Также страдают от коррозии пороги, которые в первую очередь подвергаются агрессивному воздействию разнообразных внешних факторов, начиная от влаги и реагентов и заканчивая неудачным преодолением препятствия. Проблемными местами являются технологические отверстия, места соединения деталей, сварные швы, где скапливается влага и частицы соли и песка.

Какая защита необходима кузову Субару

Даже такой стойкой машине, как Субару, защита от реагентов и коррозии жизненно необходима. Прежде всего, автовладелец должен оградить кузов от всего того, что летит из-под колес, и не позволять скапливаться вредоносной субстанции в колесных арках и на порогах. Для этого необходимо устанавливать брызговики и расширители арок, а также удалять налипшую снежно-грязевую массу после каждой поездки. Не стоит также пренебрегать регулярной мойкой машины, причем, со щелочными растворами, так как вода не смоет все соляные отложения.

Но помимо этих мер, очень важно производить антикоррозийную обработку, которая поможет избежать появления коррозии на днище автомобиля и других элементах и агрегатах. Изначально Субару имеет хорошее антикоррозийное покрытие, но даже оно приходит в негодность под влиянием времени, механических повреждений и дорожной химии, поэтому нужно регулярно проверять состояние авто.
И, конечно же, следует помнить, что нанесение антикора – это чисто профилактическое мероприятие, которое имеет смысл только в том случае, если ржавчина еще не появилась. Если же предотвратить разрушение не удалось, то впоследствии придется заниматься устранением ржавчины. В зависимости от степени поражения металла используются разные методы, например, преобразователи ржавчины. Впрочем, иногда «болезнь» бывает настолько запущенной, что не помогает ничто, кроме «болгарки» и сварочного аппарата.
Еще одной важной задачей является предупреждение повреждения лакокрасочного покрытия. Для этого рекомендуется делать полировку специальными составами, которые заполняют все мелкие трещинки и образуют защитную плёнку, не давая реагентам нанести серьезный ущерб металлу. Одним из наиболее действенных методов защиты ЛКП является полировка с нанесением керамики.

И, в заключении, хочется отметить, что эффективность защиты кузова Субару от коррозии, вызванной реагентами или иными причинами, зависит от того, насколько правильно выбран подход. Ведь для новой машины требуются одни процедуры, для подержанной другие, где-то достаточно только профилактики, а в каких-то случаях не обойтись без предварительного кузовного ремонта. Так что лучше всего обратиться к специалистам, которые точно определят, как помочь именно вашему автомобилю.