История о том, как Лиса опередила Годзиллу

26.10.2015

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 1

Объехать на скромной Subaru Impreza великий и ужасный Nissan GT-R? Запросто! Ладно, не на такой уж и скромной и не так уж и запросто, но это возможно. Просто надо очень захотеть. Наш герой Алексей действительно болел этой идеей. Он владеет своей «эстиайкой» два года, и за это время она заставила потратить на себя очень много денег, но ещё больше эмоций дала взамен. Желаете знать, как создавалась Subaru, которая способна расправиться с самим Nissan «Годзилла» GT-R? История постройки – в блоге Сервисного центра СУБАРУ на ЛИХОБОРКЕ!

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 2

Сначала владелец этого «голубого неба» (с конвейера — пасмурно-серого), как он называет свою машину, прошёл все стандартные этапы владения Subaru. Это пара крупных ремонтов двигателя, «прошивка», первые победы и поражения на «киевке», дрифт на заснеженных парковках, мысли продать и отказ от них, полная перекраска, мелкий стайлинг и различный технический тюнинг. После такого с машиной невозможно не сродниться! Но одновременно её в таком виде становится катастрофически мало – тут уж или продавать, или идти до конца к Большой Цели. У владельца этой Импрезы она была: хотелось построить автомобиль в формате городского «корча», который будет ураганно быстр в дисциплине «100-200 км/ч».


По окончании постройки эта Impreza проделывает ускорение со 100 до 200 км/ч быстрее, чем стандартный Nissan GT-R 2015 года. Это красноречиво говорит о том, что потенциал у доработанного мотора очень серьёзный

На практике это означает необходимость получить около 500 лошадиных сил, и извлечь их из 2,5-литрового «оппозитника» — задача для настоящих профи. Алексей доверил её мастерам Сервисного центра СУБАРУ на ЛИХОБОРКЕ. И для нашего коллектива это стало достойным профессиональным вызовом. В подобных уникальных проектах ещё очень важно отношение клиента. У владельца автомобиля было понимание всей сложности задачи, необходимые ресурсы и горящие глаза – без любой из этих составляющих такая миссия обречена на провал.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 3

Наши сотрудники справились не только со слесарными работами, но и смогли идеально «попасть» в сложный цвет (голубая основа и вкрапления фиолетового перламутра), когда владельцу потребовалось перекрасить бампер

Но началось всё с того, что клиент приехал в наш сервис с большой турбиной, кулером, «литровыми» форсунками, комплектом метанола и огромным желанием скорее всё это установить на «лису», как в народе зовут этот кузов. Итак, дано: Subaru Impreza WRX STI в последнем рестайлинге поколения GDB, с «кованым» и усиленным «плитой» двигателем, турбиной IHI VF48 от STI следующей генерации (GRB), коллектором 1,5-скролл и рядом других мелких доработок. С ними расчётная мощность была около 350 л.с. Цель: около 500 лошадиных сил и сокрушительная динамика разгона при стабильности характеристик и сохранении возможности ездить по городу.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 4

Просто установить другую турбину и помчать на полтысячи сил, конечно, не получится – для достижения надёжного результата нужно доработать практически каждый компонент двигателя. Инженерных решений существует немало. Разнообразие запчастей – ещё больше. Но главную роль играет опыт мастеров: нужно правильно всё рассчитать, подобрать, собрать и настроить. При этом быть готовыми находить уникальные решения и изготавливать детали в единственном экземпляре. В этом проекте важно было не забывать и об эстетической составляющей – подкапотное пространство просто обязано своим видом соответствовать потенциалу двигателя и дерзкому, но лаконичному облику автомобиля.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 5

После оценки задачи мастерами Сервисного центра СУБАРУ на ЛИХОБОРКЕ стало ясно: чтобы достичь цели, необходима доработка впуска и выпуска, систем питания двигателя, а также установка радиаторов для охлаждения и «датчиков» для мониторинга агрегатов. Чтобы собрать множество недешёвых брендовых запчастей в работоспособный и эффективный механический организм, требуется немало «кастомных», придуманных специально для конкретной машины решений. Так, например, был установлен пластиковый впускной коллектор от мотора модели Legacy. Он не только снижает температуру воздуха на впуске, но и максимально укорачивает трубы для быстрейшего выхода турбины на порог наддува.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 6

После того как в моторном отсеке примерили турбину Garrett GTX3076 с горячей частью Tial 0.82, соответствующим образом был перепроектирован выпускной коллектор и вся выхлопная трасса. Стало понятно и как гнуть «пайпы» впуска, которые прогоняют воздух через редкий интеркулер ARC. Его владелец машины где-то купил по большой удаче. Столь радикальные работы под капотом потребовали перекомпоновки и даже удаления некоторых агрегатов: бачки системы охлаждения переехали на новое место, был перенесён расходомер, а кондиционер вообще удалили.

Чтобы делать топливовоздушную смесь в нужной для мотора пропорции, были установлены производительные «литровые» форсунки. Сделать выбор между Injector Dynamics и Bosch в пользу последних помог проведённый на «Лихоборке» профессиональный эксперимент по сравнению эффективности распыла

Так называемый «холодный впуск» здесь очень эффективен: забор происходит из крыла, а карбоновый корпус фильтра эффективно (температура во впускном коллекторе не поднимается выше 37 градусов) защищает всасываемый воздух от излишнего теплообмена с горячими агрегатами вокруг. Выкрашенная в оранжевый цвет «улитка» Garrett прессует воздух в толстенный кулер. По кратчайшему пути кастомного «трубопровода» воздух попадает в развёрнутый коллектор через фронтально ориентированный дроссель. Туда же в автоматическом режиме (в зависимости от нагрузки) впрыскивается метанол, который позволяет безопаснее получать из мотора большое количество мощности. Система производства AEM питается раствором спирта из расположенного в багажнике 19-литрового бака – объёма хватает примерно на полтора месяца езды.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 7

Маслоотделитель и воздушный порт для раздачи вакуума на датчики изготовлены на «Лихоборке» специально для этого автомобиля. Очень трудоёмкой, но необходимой была операция по полной перекладке моторной проводки, так как слишком много агрегатов было заменено и перенесено.

Система выпуска – отдельный шедевр, созданный нашими мастерами. На момент начала постройки на автомобиле уже стоял 1,5-скролльный коллектор и сверхлёгкая титановая трасса выпуска производства Tomei. Под новый турбонагнетатель пришлось переваривать даунпайп и аппайп, а также вживлять 46-мм внешний вейстгейт Tial со скример-пайпом. Трубу «скримера» ювелирно вывели под днище, чтобы Impreza могла радовать окружающих внушительными децибелами при ускорениях в полный газ. На впуске же с громкими выразительными звуками трудится перепускной клапан GReddy Type R.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 8

В эту машину мастерами нашего сервиса было вложено около полутора месяцев труда, включая проектирование, сборку, подгонку, тестирование, настройку, покраску и другие работы. И результат определённо того стоит!

Когда конфигурация была готова, всё собрано и подключено, двигатель настроили на штатном блоке управления силами специалистов «Лихоборки». Для контроля здоровья мотора в дополнение к уже стоявшим датчикам Defi мы установили широкополосную лямбду AEM, а охлаждать масло двигателя и жидкость гидроусилителя руля призваны добавленные в конструкцию отдельные радиаторы.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 9

После того, как турбокомпрессор Garrett «задул» в полную силу, осталось только научиться противостоять его мощи. Для этого на передней оси с помощью специальных проставок были адаптированы 6-поршневые тормозные суппорты Brembo от Porsche Cayenne. Пара трения — высокопроизводительные колодки Hawk HPS и 326-мм роторы. Теперь тормозной потенциал «голубого неба» теперь полностью соответствует разгонному.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 10

В результате получилось именно то, чем грезил владелец: невероятно динамичная городская машина, которой по силам ехать не медленнее всемогущего Nissan GT-R с 540 л.с. под капотом. Конечно, это не единственный подобный проект Сервисного центра СУБАРУ на ЛИХОБОРКЕ. Мы с удовольствием берёмся за такие задачи, если видим чёткую цель и понимание клиентом всей сложности задачи. Это наши знания, которые мы готовы с любовью к искусству инвестировать в постройку самых лучших машин и амбициозных проектов.

Строить такие машины — это долго и недёшево. Потому что нам совершенно не всё равно, что получится в результате. Это гарантия того, что автомобиль будет быстрым и – главное – именно таким, как задумал его владелец. Мы гордимся построенными машинами не меньше их владельцев, а эта голубая Impreza WRX STI — яркий тому пример.

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 11

СПЕКЛИСТ

Двигатель: «закрытый» блок, шпильки ARP, поршни JE, шатуны Brian Crower, турбокомпрессор Garrett GTX 3076 + Tial 0.82, внешний вейстгейт Tial 46 мм, скример-пайп, блоуофф Greddy Type R, фронтальный интеркулер ARC, радиатор Mishimoto, маслорадиатор для двигателя Trust, маслорадиатор для ГУР, топливный регулятор Aeromotive, форсунки Bosch 1000cc, топливный насос AEM 320 л/ч, комплект впрыска метанола AEM, выпускной коллектор и аппайп 1,5-скролл, титановая выхлопная трасса Tomei, холодный впуск BMC, противоотливные пластины в поддоне Tomei, маслоприёмник Killer B Motorsport
Трансмиссия, тормоза и подвеска: сток привода, усиленное сцепление, подушки коробки передач Cusco, тормозная система Brembo 6 поршней с 326-мм дисками и колодками Hawk HPS, регулируемая подвеска D2 Racing Street
Кузов и внешний вид: распорки Cusco под капотом и в багажнике, подрамник Cusco, подушки двигателя Cusco, стальная защита двигателя, гидравлические опоры капота, колёсные диски Advan RG2 R18 8,5J ET 50, лючок в крыше от Impreza STI Spec C, спойлер на крышке багажника и губа переднего бампера от Impreza STI S204, окраска в голубой цвет с фиолетовым перламутром, гудки сигнала Sickspeed
Интерьер: сиденья от японской версии Impreza STI, 4 датчика Defi, датчик AEM ШПЛЗ, шумоизоляция дверей и потолка, турботаймер HKS, доработанная акустика

Как Лиса опередила Годзиллу, фото 12