КОГДА ДЕЛАТЬ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО SUBARU FORESTER SK 2019, 2020
Первое ТО Субару Форестер SK 2019, 2020: что и когда
Субаристы на собственном опыте давно убедились в том, что рекомендуемый производителем и дилерами сервисный интервал (15 тыс. км) не годится для наших климатических и дорожных условий. Так что они согласны с регламентом с укороченные сервисные интервалы в 10 тыс. км, который предлагает СУБАРУ КЛУБ. Но в любом случае, нужно помнить, что затягивать техобслуживанием не стоит, и максимальное отклонение от нормативов производителя не должно превышать 1000 км (или 1 месяц).
Перечень и периодичность работ в составе ТО Subaru FORESTER SK 2019, 2020
(составлен на основании опыта мастеров СУБАРУ КЛУБ )
Пробег, тыс. км
Работы |
10
ТО-1 |
20
ТО-1 |
30
ТО-2 |
40
ТО-1 |
50
ТО-1 |
60
ТО-3 |
70
ТО-1 |
80
ТО-1 |
90
ТО-2 |
100
ТО-1 |
110
ТО-1 |
120
ТО-3 |
Замена моторного масла | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Замена масляного фильтра | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Замена фильтра салона | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Замена воздушного фильтра | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Диагностика подвески и тормозов | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Техническая проверка и регулировка развал-схождения |
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Замена топливного фильтра | ||||||||||||
Замена свечей зажигания | ● | ● | ||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | ||||||||||||
Замена тормозной жидкости | ● | ● | ● | ● | ||||||||
Замена масла в переднем и заднем редукторе (дифференциале) |
● | ● | ● | ● | ||||||||
Замена масла в МКПП | ● | |||||||||||
Замена жидкости в CVT (вариатор) | ● | ● | ||||||||||
Приводной ремень | ◐ | ● | ◐ | ● | ||||||||
Ролики приводного ремня | ◐ | ● | ◐ | ● | ||||||||
Осмотр передних тормозных колодок | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ● | ◐ | ◐ | ● | ◐ | ◐ | ● |
Осмотр задних тормозных колодок | ◐ | ◐ | ◐ | ● | ◐ | ◐ | ◐ | ● | ◐ | ◐ | ◐ | ● |
Осмотр системы освещения | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера |
◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ● |
Чистка дроссельного узла | ● | ● | ● | ● |
Примечание:
● Обязательная замена
◐ Осмотр (замена при необходимости)
Плановое ТО-1 и ТО после обкатки
Иногда у автомобилистов, особенно у новичков, возникает некоторая путаница в терминах. Первым ТО они считают техническое обслуживание нового автомобиля после его обкатки. На самом деле, этап, на котором происходит активная притирка всех элементов, логичнее назвать нулевым.
Нулевое ТО – это одноразовый осмотр и регулировка авто через определенное время после начала его эксплуатации. В частности, для последних Форестер SK производитель рекомендует проводить такие работы при пробеге от 1 до 5 тыс. км.
Если уж разговор зашел о нумерации техобслуживания, то стоит отметить, что каждый сервисный центр использует привычный для себя способ обозначения периодических ТО и ставит в сервисной книге соответствующие отметки. Это может быть сквозная нумерация (ТО-1, ТО-2 и т.д. до ТО-12) или чередующаяся. Таким образом, чаще всего, термины «первое ТО», «второе ТО» применяются в контексте планового технического обслуживания. В СУБАРУ КЛУБ стандартом является привязка к километражу пробега – ТО 10, ТО 20, ТО 30 и т.д., как наиболее наглядная и понятная.
Плановое ТО, в состав которого входят и первое и второе, необходимо делать на протяжении всей жизни машины. Во время планового (иначе регламентного) ТО автомобиль проверяют и устраняют появившиеся в процессе езды неисправности до того, как они достигнут критического уровня. Другими словами, эта процедура является очень важной, так как позволяет избежать более серьезных поломок и последующего за этим дорогостоящего ремонта.
Техобслуживание Форестер SK 2019, 2020 в СУБАРУ КЛУБ: первое, второе и третье ТО
Итак, первое, второе, третье ТО – это не что иное, как составные, взаимодополняемые части единого планового техобслуживания. Отличаются эти виды перечнем и сложностью производимых процедур. Сквозная маркировка от ТО-1 до ТО-12 используется для отметки повторяющихся с определенной периодичностью основных разновидностей технического обслуживания.
У дилеров первым называется ТО после 15 тыс. км пробега, вторым ТО – после 30 тыс. Работая более 20 лет с машинами марки Субару, эксплуатируемыми в Москве и близлежащих областях, наши мастера выработали собственную схему из трех типов обслуживания. Так для автомобилей Форестер SK 2019, 2020 они рекомендуют проводить:
- первое (базовое ТО) при пробеге 10, 20, 40, 50, 70, 80, 100 и 110 тыс. км
- второе (расширенное) ТО при пробеге 30 тыс. км (но не реже раза в год, даже если такое расстояние не пройдено)
- третье (большое) ТО на 60 и 120 тыс. км
Первое ТО (базовое), прежде всего, включает в себя такие операции, как замена моторного масла и автомобильных фильтров (масляного, воздушного и салонного). Также обязательно производится диагностика ходовой, тормозной систем, системы освещения. Если обнаруживаются какие-либо неполадки, их устраняют, например, заменяют износившиеся колодки. Диагностируется система охлаждения и кондиционирования с последующей чисткой, если для этого есть основания.
Цена первого технического обслуживание Форестер SK 2019, 2020 не будет слишком обременительной для автовладельца и составит от 6,5 тыс. рублей. Стоимость зависит от разных факторов, в том числе типа двигателя, необходимого объема заливаемого масла и других. Так что, очевидно, что имеет смысл потратить эти небольшие деньги ради того, чтобы автомобиль функционировал долго и без проблем.
Второе ТО (расширенное) решает те же самые задачи, только к проводимым во время первого техобслуживания процедурам добавляются дополнительные, например, замена масла в редукторах, тормозной и охлаждающей жидкости, осмотр и при необходимости замена изношенных деталей, например, приводного ремня. Понятно, что возрастает объем, сложность работ, требуются новые запчасти, так что цена техобслуживания будет выше (порядка 12 – 15 тыс. рублей), зато делать его нужно намного реже.
Третье (большое) ТО
Самое серьезное ТО необходимо, когда автомобиль уже достаточно потрудился, то есть примерно через 60 тыс. км. В рамках этого техобслуживания делают все работы, которые входят в состав расширенного, плюс осуществляют обязательную замену выработавших ресурс узлов и агрегатов. Чтобы добиться максимума эффективности, рекомендуется полная диагностика автомобиля. Цена техобслуживания колеблется от 18 до 32 тыс. рублей.
Где можно пройти техническое обслуживание Форестер SK 2019, 2020
До сих пор еще бытует мнение, что для сохранения гарантии на автомобиль ТО необходимо делать только в авторизованных дилерских автоцентрах. На самом деле, автовладельцы имеют полное право самостоятельно выбирать место для техобслуживания своего авто. Об этом мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов нашего Блога.
Так что, если вы уже определились с автосервисом, то можете совершенно законно пользоваться его услугами. СУБАРУ КЛУБ также к вашим услугам: наши мастера проведут любой техосмотр, помогут обнаружить неисправности вашего автомобиля и предотвратить серьезный ремонт.
Записаться в СУБАРУ КЛУБ можно с сайта, по тел. +7 (925) 041-97-17 или e-mail: service@subaruport.ru. А в нашем кузовном цехе вы может отремонтировать или покрасить кузов вашего Субару.